Официальный сайт Министерства Иностранных Дел Донецкой Народной Республики
 
     
 


24 апреля 2014 г

Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова


Еще раз напомню, что однажды данное слово должно соблюдаться ...
Что касается прозвучавших из Вашингтона оценок, даже если кто-то и преследует какие-то собственные, не вполне относящиеся к конкретному конфликту цели, с точки зрения дипломатии подвергать сомнению национальное единство и говорить об этом вслух как-то не очень правильно. Если говорить о других примерах, где требуется национальное единство, можно вспомнить об Украине. 21 февраля было подписано соглашение, под которым поставили подписи три лидера коалиции, совершившей государственный переворот. Под тем же соглашением стоят подписи министров иностранных дел Германии, Польши и Франции. В первом пункте этого соглашения записано формирование переходного правительства национального единства. На следующий день это соглашение было разорвано теми, кто его подписал, произошел антиконституционный государственный переворот. Вместо записанной в соглашении от 21 февраля последовательности – правительство национального единства, конституционная реформа при параллельном разоружении незаконных формирований и проведение выборов на основе новой конституции – было объявлено, что никакого правительства национального единства не будет, конституционная реформа была задвинута, а на первый план вытащена идея президентских выборов и не в конце года, не на основе новой конституции, как об этом договаривались днем ранее, а уже 25 мая. Защита Соединенными Штатами и нашими европейскими партнерами действий властей, которые совершили государственный переворот и растоптали подписанные ими в присутствии европейцев соглашения, по сути, означает, что США не поддерживают создание правительства национального единства на Украине в качестве переходной структуры, которая могла бы с учетом интересов всех без исключения украинских регионов обеспечить работу над новой конституцией с последующим проведением на основе принятой народом конституции президентских и парламентских выборов.

Я прошу прощения за экскурс в украинскую тему. Отвечая на Ваш вопрос, возникла аналогия в том, что касается других примеров отношения ряда наших партнеров к идее национального единства.

Вопрос: Означает ли невыполнение соглашения от 21 февраля и Женевского соглашения от 17 апреля конец дипломатии? Как разорвать этот «порочный круг»? Может быть, либо Россия либо США возьмут на себя инициативу и первыми заявят о необходимости разоружения? Юго-Восток считается пророссийским. Возможно, России имеет смысл активнее заявить об этом на Юго-Востоке страны, который считается пророссийским, а США – в Киеве и на Западе? Каким Вы видите выход из этой ситуации?

С.В.Лавров: Я бы не стал называть это «порочным кругом», который обычно ассоциируется с проблемой «курицы и яйца» – что было раньше. В этой ситуации никаких вопросов относительно того, что было раньше, не существует. Я уже привел пример Соглашения от 21 февраля, которое было разорвано в результате переворота, состоявшегося буквально на следующий день после подписания. После этого проявилась очевидная неспособность захвативших власть навести в Киеве и в стране элементарный порядок и обуздать экстремистов. Началось не провозглашенное 21 февраля разоружение незаконных вооруженных формирований, а, по сути дела, опора на эти формирования, которые стали «заказывать музыку» в стране, потакание «Правому сектору» и подобным ультранационалистам. Как я уже сказал, конституционная реформа была задвинута на задний план, стали раздаваться угрозы, в том числе в Верховной Раде, в адрес русскоязычного населения, русских, русского языка, русской культуры, Русской православной церкви Московского Патриархата. Стали происходить аресты участников протестов за политические убеждения, проявилась неспособность защитить кандидатов в президенты Украины, которых избивали, лишали охраны и ограничивали их доступ к СМИ. Когда в ответ на это на Юго-Востоке поднялась волна народного возмущения, люди отказались признать нелегитимные киевские власти, принять назначенных из Киева олигархов-губернаторов и стали создавать свои органы народного самоуправления, их обозвали террористами и объявили начало контртеррористической операции с использованием армии против гражданского населения. То, что сейчас происходит в Славянске и произошедшее ночью в Мариуполе, – результат безответственной политики, опирающейся, повторю, на ультранационалистические, экстремистские, во многом неонацистские группировки, которые в соответствии с Соглашением от 21 февраля необходимо было разоружить.

Мы считаем, что главным условием выхода Украины из кризиса является прекращение беззаконных действий киевских властей, которые должны осознать свою ответственность за все, что было записано 21 февраля в Киеве и 17 апреля в Женеве, где ясно сказано, что не должно быть никакого насилия, а использование армии против народа да еще с опорой на радикал-националистов является неприемлемой формой насилия. Считаю, что это преступное решение. Там же записана необходимость разоружить национал-радикалов, содержатся требования объявить борьбу с терроризмом, религиозной нетерпимостью, антисемитизмом и начать подлинный, всеобъемлющий, инклюзивный национальный диалог.

Ничего этого не происходит. У нас нет никаких сомнений, что первые шаги должны сделать киевские власти. Это абсолютно неоспоримо. Уходить в сторону и пытаться, как это делают наши западные партнеры, представлять дело так, что в Киеве воцарились ангелы, которые все делают правильно и без единой ошибки, – просто некорректно, так же как и обвинять Россию во вмешательстве в происходящее на Юго-Востоке, не предъявляя ни единого факта. Я уже говорил, что у меня не вызывает сомнений то, что наши американские партнеры могут влиять на людей, объявивших себя властью в Киеве.

Контртеррористическая операция была объявлена сразу после неафишировавшегося визита в Киев директора ЦРУ Дж.Бреннана. Объявленная в Киеве в рамках этой операции пасхальная пауза была прервана сразу после визита туда вице-президента США Дж.Байдена, который проводил встречу с украинским руководством, по сути дела, в формате «главы государства на внутреннем совещании»: сидел во главе стола, а по бокам от него располагались украинские представители.

Убежден, что наши американские коллеги могут и должны использовать все свое влияние, чтобы заставить нынешние киевские власти не просто осознать, а на деле реализовать свою ответственность за происходящее. Мы за немедленное начало шагов по деэскалации ситуации. Термин «деэскалация», который западные коллеги выдвигают на передний план, означает, что до этого была эскалация, начало которой 22 февраля я вам описал. Параллельно с отводом армии, обузданием «Правого сектора», разоружением его боевиков и им подобных, необходимо начать конституционную реформу. Причем не просто говорить о том, что киевские власти приглашают к широкому диалогу представителей регионов, а конкретно созывать что-то вроде круглого стола или конституционного собрания и заниматься «впитыванием» требований регионов и достижением компромисса. В этом ключ к тому, чтобы украинцы сами, без диктовки извне, определили свою судьбу и укрепили государственность. Иначе каждому вновь избранному президенту, как это уже бывало, придется снова менять «под себя» конституцию. Это происходит каждый раз в течение последних выборных циклов на Украине. В этом состоит рецепт для разрыва «порочного круга». Иного выхода я не вижу.

 

 

Помочь непримеримым силам Новороссии :

 

Яндекс деньги рубли

410012331271309

Внести на мобильный телефон :
+7 968 668 17 76 (Би Лайн)

 

 
     
 
На главную страницу сайта
 
 
Официальный сайт Министерства Иностранных Дел Донецкой Народной Республики